РСР, часть2: С чем вообще имеем дело =)

Часть 1

Доброго времени шуток, друзья

Продолжаю вчерашний рассказ) И перед тем, как перейти к процессу, расскажу вкратце о том, что за звЭр попал в мои руки.

Гитара АЭЛИТА выпускалась НПО «Кавказ» в Ростове на Дону и Орджоникидзе с 1971 года.


 

Инструмент был в какой-то степени клоном повсеместно нашумевшей гитары УРАЛ, форма деки схожая, пикгард (Зелёная пластина) с установленной электроникой почти идентичны. Но эта гитара легче. Материал деки — исконно русская берёзовая фанерагриф буковый, накладка грифа — шпон бука, хотя некоторые говорят, что груша — не знаю, не пробовал.

На пере грифа установлены металлические колки — смерть для хрупких пальчиков пионЭра, ибо ручки малюсенные и крутятся туго.

Чтобы разобраться в том, как работает электроника гитары, нужно иметь два высших образования и начальную лётную подготовку. И к гитаре подходить в состоянии глубокого алкогольного, да. Звучит инструмент по слухам — отвратно, как и все советские инструменты. Не спорю.

Теперь же рассмотрим аппарат, который конкретно у меня.

Покрытый толстым слоем пыли, грязи, плесени и коррозии, но при этом довольно симпатичный инструмент. Однако до моего вмешательства категорически неиграбельный:

Лады повылазили из грифа нахрен

Колки изогнуты и раздолбаны ко всем чертям

Самопально выпиленная накладка вместо оригинального струнодержателя очень порадовала. Особенно моё запястье. 

Электронику я не фоткал, но поверьте на слово, фоткать там было нечего. Прежний владелец выкусил нахрен все детали и спаял всё напрямую. Точнее даже не спаял, а скрутил скотчем.

С чего начал я:

Разобрал всё на мелкие детальки и отмыл от пыли и грязи:

Заказал нормальные колки и струнодержатель Tune-o-Matic

Тогда же я пришёл к выводу, что не буду полностью реставрировать гитару в прежний конвейерный сток, а сделаю из неё вполне годный инструмент если не для выступлений, то хотя бы для репетиций. Но постараюсь минимально вмешиваться в оригинальный вид. 

Дальше я распихал все эти части по углам в разных пакетах, почки в одном, сердце и лёгкие в другом, и т.д. и уехал в Ярославль, но на следующий день вернулся больной, отлежался пять дней и вытащил всё назад, занявшись пайкой электроники:

Кнопки П2К стандартные для всей советской электроники от детекторного приёмника до синхрофазотронного акселлератора. Стойки вырезал из трубочек для коктейля, они прекрасно подошли и жёстко держатся:

Кстати пикгард сделан из того самого зелёного казеинового пластика, который сделан из творога, ярко горит и дико дымит, воняя чем-то похожим на плесень.

Изначально я, проэкранировав пикгард, решил собрать электронику по оригинальной схеме:

В схемке присутствовали конденсаторы на 6,8 нФ, у меня самые маленькие были на 68, я весь дом перерыл в поисках, ничего не нашёл, тут мне в голову пришла генияльная мысль — ведь «все жи знают», что ёмкость конденсатора пропорциональна площади обкладок, вот я и взялся за кусачки: обкусил 68-е флажки до 12 и соеинил их последовательно по два, получилось 2 конденсатора по 7 нФ. То, что надо!

Собрал я всё это вместе, подключил и чё-т приуныл… Звук хреновый… фильтры кое-как работают, фонит громко при том, что я всё проэкранировал... 

В общем, я психанул и разобрал всю систему, оставил только три нижние кнопки включения звукоснимателей, три громкости и общий тембр, как на моей стреле. Вот теперь и звук проявился и стало звучать весьма неплохо. Я подколотил лады, наладил сохранившиеся колки, натянул три струны, поблямцал и остался доволен. Теперь и определился фронт работ:

1) отполировать гриф

2) вышкурить деку

3) просверлить отверстия под новую фурнитуру, убрать старые отверстия.

4) переделать звукосниматели на более мощные

5) собрать всё и отстроить.

Пойду, короче, гриф полировать… Всем добра

 

Обсудить у себя 6
Комментарии (18)

Наши руки не для скуки)))

Развлекаемся, как можем

Крутотень же) интересно читать))

Спасибо) Стараюсь

Мало что понимаю в технике, но было интересно))))

Стремлюсь к доступной подаче такой информации)))

И у тебя получается. Я хоть и не умею играть, но к гитаре испытываю особую слабость. 

Во всех её проявлениях?)

Во всех. Но больше акустику люблю

Я в музыкалке на классической учился, а электро в руки впервые взял года через 3 после окончания)

А я вот не умею играть

Никогда не поздно научиться)

Было б время

вот уже возрождается...)

Ага, даже звучит)

Ну ты как всегда в своём репертуаре. Ручищами вот этими тебе надо уже поднимать наши заводы

Пытаюсь держать планку)

И спасибо тебе за это

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Тёплый ламповый звук
SAeMon DamagesounD
SAeMon DamagesounD
сейчас на сайте
21 год (15.11.1996)
тел: 8(920)655-42-15
icq: 637548802
tony.dmitrieff2011@yandex.ru
Читателей: 121 Опыт: 93.0853 Карма: 5.20258
Я в клубах
• MEMENTO ANIMA • Пользователь клуба
club800 Пользователь клуба
Однажды вечером Модератор клуба
CSS | Design Пользователь клуба
все 99 Мои друзья