Про диджеев

Сто восемь. О музыке.Те, кто долго жил среди пидарасов, говорят, что они втайне стыдятся своего греха и стараются поразить всякими фокусами. Думают про себя так: «Да, я пидарас. Так уж вышло — что теперь делать… Но может быть, я гениальный пидарас! Вдруг я напишу удивительную музыку! Разве посмеют плохо говорить о гениальном музыканте…» И поэтому все время стараются придумать новую музыку, чтобы не стыдно было и дальше харить друг друга в дупло. И если б делали тихо, в специальном обитом пробкой месте, то всем было бы так же безразлично, как и то, что долбятся в сраку. Но их музыку приходится слушать каждый день, ибо заводят ее повсеместно. И потому не слышим ни ветра, ни моря, ни шороха листьев, ни пения птиц. А только один и тот же пустой и мертвый звук, которым хотят удивить, запуская его в небо под разными углами.Бывает, правда, что у пидарасов ломается музыкальная установка. В такие минуты спеши слушать тишину.

Виктор Пелевин «S.N.U.F.F»

 

-Это не мы странные, что нам эта музыка нравится, это ты странный, что тебе не нравится… — одноклассница состроила сочувственно-снисходительную моську, но, уперевшись в мой скептический взгляд, не сочла ничего лучше, нежели перевести тему.

 

Здравствуй, мой юный и не очень друг. Сегодня я затрону одну очень грустную тему, настолько грустную, что вокруг неё никак не разлетится туча мух, заполоняя пространство жужжанием и мерзкой чернотой своих жирных, мохнатых глянцевых тел.


 

Эй, ***, кто это там рядом с диджеем?!

А ну, руки прочь от диджея!

Перестаньте совать ему свои пластинки!

Эй, диджей, всё нормально!

Слышишь, всё нормально!

Продолжай играть свою музыку, диджей!

Давай давай давай!

Итак, речь пойдёт об одной, некогда, весьма престижной и уважаемой стезе. Диджеинг.

Давайте, для начала, разберёмся, кто такой диджей.

Согласно педивикии диджей — человек, осуществляющий публичное воспроизведение музыкальных дорожек с изменением или без. 

Не слушайте её, это фигня. Точнее — концепция диджеинга на сегодняшний день. По этой концепции за диджея сойдёт школьник, дорвавшийся с телефоном до колонок, заезженных до хрипа школьным замдиром по внеклассной работе.

Первое правило — никому не говори, что ты диджей. И без тебя все прекрасно это знают. Ибо ты — диджей. Вон тот парень за соседней партой — тоже диджей, отличница — тоже диджей, учительница — тоже, уборщица — и та диджей. И за школьным порогом внезапно обнаружится, что ты окружён диджеями. Твой коллега — диджей, секретарша — диджей, сантехник — диджей, шеф — диджей, таксист — диджей, все диджеи! Причём, получше тебя, так как их музыка им нравится больше, чем твоя.

Да, этот мем был именно про них родимых, фотографов и дизайнеров туда позже насовали.

Правило номер два — в наши дни быть хорошим и крутым диджеем одновременно нельзя. Тем более в этой стране. Можно было этак в начале 00-х, и то вряд ли. 

В чём причина? Всё просто. Чем занимается хороший диджей: деннонощными поисками новой музыки. В сете таких диджеев не найдёшь и намёка на попсу, не подпоёшь знакомой песне, зато узнаешь много новой музыки, подобранной со вкусом. Причём, музыка будет в узком стилевом направлении — техно, транс, хип-хоп, металко… ой, то есть хаус, драмнбэйс и так далее. 

Выше уровня мирового океана чуть меньше, чем все сэйшны (именно сэйшны, дискотеки хороший диджей не ведёт) собирают большииие такие залы. Большие и пустые. На сэйшн со живностью можно взглянуть лишь в андерграунде, куда они запёхнуты в пользу клоаки шоубиза. 

Крутой диджей строит сеты из ремиксов попсы, а в особо клинических случаях — из оригиналов. Если хороший диджей делится своим музыкальным вкусом, крутые воплощают вкусы пьяных девок, пропитанных ягуаром. Вот они ведут дискотеки. Вот у них следом за Егором Кридом звучит Ирина Аллегрова, вот они особо не парятся над вкусом выбора музыки. Вот они после тусы получают пиззз… дравления от гопников, которым не включили бутырку. Зато у них полные залы… Вот такие...

Правило 3 — хороший диджеинг — это дорого

1000 у.е. не меньше. Таков должен быть стартовый капитал человека, в одну ночь благополучно решившему стать джедаем. Для начала нужен аппарат. Есть три варианта исконного диджеинга. Ну хорошо, так и быть, четыре варианта. 

Первый — виниловые проигрыватели, микшер, пластинки. 

Считается самым хорошим, потому что не терпит халявы, как в финансовом, так и в техническом смысле: пластинки надо покупать, а значит энтузиаст трижды подумает, прежде чем отдать 20-50$ за новый пласт, что, как правило, является гарантом качественной музыки. Сведение на виниле самое технически сложное, потому что полагаться стоит только на слух, дабы обеспечить качественное сведение треков. Если перед тобой играет хороший диджей, то ты не поймёшь, в каком именно месте закончился трек и начался следующий. На виниле провернуть такой фокус можно только наработав скиллы и определённую сноровку. Со временем жизнь подсунула турнтаблистам (винил-диджеям) ништяк в виде указателя темпа трека на микшере. 

Вариант второй — CD-плеер, микшер, диски (в последнее время чаще флешки)

Кстати, сетап на фотке обойдётся вам примерно в 4000$ на вторрынке. Я скроллю цены на аппарат сомтаймс.

Этот сетап благополучно позволит грузить в микс эти ваши эмпэтришечки с музофона и зайцева абсолютно невозбранно, хотя, если у вас в сетапе, например, pioneer cdj-1000 mk2, как у меня, то придётся раскошелиться хотя бы на CD-R болванки под музыку. Это в какой-то мере заставляет треки из папки «загрузки» проходить некий отборочный тур, чтобы быть записанными на диск, куда больше 20 штук не влезет. Так появляются диски «годнота» «мясо» «быдлодэнс» и так далее. На флешку же сливай сколько угодно любого музла, что не приколочено копирайтовыми сайтами. Но цена за удовольствие погонять флешку с «нексуса» железным занавесом ограждает от такой перспективы школьников (окромя мажоров) и халявщиков, ибо позволить себе сетап с хорошими флешечными карманами могут только матёрые, зарабатывающие себе на жизнь диджеингом, и некоторые зажиточные ночные клубы.

Вариант 3 — DVS

Digital Vinyl System, ежели память не изменяет. Это специальный комплекс, сочетающий в себе винил и компьютер. То есть крутим мы настоящие пластинки, а музыка играет с компа. Нет, это не фанера, просто пластинками мы контролируем виртуальные проигрыватели, что позволяет крутить музыку с флешки, играя на пластинках.

Насколько тру, ровно настолько же и не тру. Этакий середнячок для упокоения души. Не тру, потому что опять же эта мутотень с попсой, пиратками, «поставьбутырку» etc. Тру же, потому что вместе с хОлявной музыкой мы получаем гемор винилового сведения, а для него что надо? Правильно — скилл и сноровка. Тащемта когда-то я к этому варианту стремился, а сейчас… Я даже не смогу однозначно ответить на этот вопрос хотя бы за любовь к виниловым пластинкам. Кстати, ещё хорош тем, что лёгким движением руки легко превращается в первый вариант с тру-винилом, что тоже было фактором моего внимания.

Вариант 4 — контроллер

Азъ и хвертъ крутого диджеинга. Самый простой и, к сожалению, самый доступный а-ля dj за 100 баксов

Вообще в идеале для него нужен контроллер этак за 80к деревянных, типа Numark NS7ii или Pioneer DDJ SZ

Но чаще это свистоперделки типа numark mixtrack или pioneer ddj ergo ценой в районе 200-300$ что позволяет целеустремлённому джедаю скопить на него, какое-то время не кушая в школьной столовой.

Я, кстати, с микстрека и начинал познание основ сведения. Ну и по пути отбивал его цену в 11к. Сейчас подумываю продатьи докупить второй пионеровский карман в сетап.

Вот такая самоирония. А теперь самый цимес. Эти штуки имеют в себе одну очень гадостную (а по мнению талантливых — очень крутую) штуку. Волшебную кнопочку SYNC. То есть ты нажимаешь одну кнопку и музыка сводится сама, оставляя тебе только делать вид усердной работы, прыгая за пультом и покрикивая «давай-давай» в микрофон. Клянусь, я этой кнопкой не пользовался никогда!Между делом, один мой хороший знакомый в упор не признаёт сидюки именно за отсутствие оной кнопки.

Ну и в довершение — воспроизведение музыки идёт с компьютера, а о следствии сего факта, думаю, вы догадываетесь: 98% контроллеров на Руси обречены пожизненно пропускать сквозь себя тонны попсового дерьма высокой концентрации.

Вариант 5. Он самый дешёвый и идеальный, но, к сожалению, недокументированный — убиться об стену^^

Правило 4. Диджеи не пишут музыку.

Этакое отступление от правил и частичное согласие с википедией — диджей музыку воспроизводит. Если он пишет свои треки, ремиксы — это добавляет ему звание «продюсер» и +9000 к ЧСВ. Ежели диджей обгашен, тьфу, то есть обделён талантом писать музыку, это не умаляет его права на звание диджея, тем более, если он сводит не мышкой и не Ольгу Бузову.

Правило 5 — Никогда. Нет, НИКОГДА не называйте звукооператора диджеем. Даже меня. Даже когда я кручу пионеры — я звукач, который крутит пионеры, а не диджей, блин! Вообще в наше время префикс DJ стал весьма зашкварным и я не припомню ни одного джедая мирового уровня в нике которогоон есть. Даже небезызвестный Dj Tiёsto в наши дни именуется никак иначе, нежели просто Tiёsto.

Для опытного звукача же это вообще довольно сильное оскорбление, знаю как по себе, так и по всем знакомым мне звукачам, которые начинают знатно баттхёртить на несведущих ведущих (Каламбур!) Ибо большинство звукорежиссёров могут быть диджеями, но лишь единицы из миллионов диджеев могут быть звукорежиссёрами.

Как правило, среднестатистического диджея от толпы тусовщиков, пускающих слюни прямо под одним из порталов, отличает лишь то, что это он стоит у пульта и рулит музло. В сельских клубах с этим вообще просто — ктопервый подрубил мобилу к музыкальному центру — тот и диджей… Если, конечно, в первые минуты ему не навешают за хреновое музло. 

Для диджея в первую очередь важно, чтобы бас сотрясал телеса, заглушая хоть сколь нибудь слышимый полезный (или, что чаще, бесполезный, но по крайней мере информативный) звук. Порой кажется, что отключи порталы в клубе — он не заметит. Ну ещё важно, чтобы лампочки мигали, диски крутились, а взгляды смазливых самочек не опускались от его лика светоносного. На показатели звукового давления, предельной мощности аппаратуры, динамического диапазона, спектральных составляющих и психоакустических параметров чуть больше, чем все джедаи планомерно ложат (не кладут, а именно ложат) большой-пребольшой железобетонный проигрыватель.

Вообще диджеи особо ничем не лучше тех педиков, которые ходють по городу с портативными колонками, Разве что им ещё иногда платят за это. 

Что до меня… Я раньше был «крутым» «Молодым и талантливым», но как-то вышел из возраста, теперь я старый и опытный… Хотя, может, всё ещё и остаюсь тем самым, кто когда-то хотел взрывать залы годной музыкой, но провалился в этот канализационный люк провинциального «шоубиза», чтобы хоть как-то отбить затраты на поездки и аппарат, ибо новая музыка никого не интересует, интересует популярная, приходится её крутить. Сейчас отошёл от дел, держу сетап ради потенциальной перспективы использовать его в концертной деятельности, если вдруг раз решу сыгрануть нюметалла или постхардкора, но это не точно.

Может, я ещё когда-нибудь затрону эту тему, но пока тут где-то пахнуло корвалольчегом, пойду хряпну для настроеньица... 

Желаю вам слушать (а кому-то и играть и крутить) только хорошую музыку.

Всем добра

Обсудить у себя 8
Комментарии (13)

старый добрый анекдот на тему вспомнился))

Бабушка и внучка сидят на кухне.
— Да, внученька, в наше время музыка была куда мелодичнее…
— Бабушка, это же миксер работает.

Люблю электронную музыку, поэтому было очень интересно почитать) помню, когда-то моими кумирами были (есть и будут ) Маруша, Пол ван Дайк) Маруша, по-моему, и в наши дни играет на виниле.

Я тоже люблю электронику во всех проявлениях, иногда вплоть до нойза, что действительно за миксер сойдёт) А так меломан до мозга костей)

Пол ван Дайка даже переигрывали с группой Let go

 

о, а я на днях нашла на youtube тему For An Angel в исполнении симфонического оркестра, получилось очень необычно) такой разрыв шаблона о том, что электронная и инструментальная живая музыка – не совместимы))

Мне уж больно понравился концерт Dimmu Borgir с оркестром, но это блэк-метал

А из электронщиков с оркестром группа nero выступали

мне нравится, когда люди мыслят широко, масштабно) не ограничиваются какими-то шаблонами-стереотипами, а создают что-то новое, необычное, смело сочетая стили, направления) хотите Sandstrom на скрипке – да пожалуйста! хотите услышать Voodoo People на виолончели – нет проблем)) в общем,  я всеми лапами «за» за каверы, за интересные интерпретации))

А из электронщиков с оркестром группа nero выступали

возьму на заметку, по возможности послушаю

Да, тоже люблю переигровки)) 

Хотим этим летом пару песен pendulum переиграть, хотя они сами инструменталисты, хоть и электронщики, а с моей страстью ко драйвовому drum'n'bass… мммммм.....

помню, помню их) когда-то на Радио Рекорд была программа Пиратская станция, целиком и полностью посвященная drum'n'bass-у)) в школьные годы домашку по черчению делала под него: включала в час ночи погромче, чтобы не уснуть и чертить, чертить, чертить

если есть желание, почему бы и нет? в конце концов, за это ничего не будет)) зато опыт и заряд эмоций получите от процесса 

Ради того и задумано)

есть ещё диджеи, оказывается!

и так интересно читать, даже если не понимаешь многие технические штуки...

 

Уж не знаю, к счастью или к сожалению, но ещё есть)

 

Интересно. 

Стараюсь поддерживать это состояние

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Тёплый ламповый звук
SAeMon DamagesounD
SAeMon DamagesounD
сейчас на сайте
21 год (15.11.1996)
тел: 8(920)655-42-15
icq: 637548802
tony.dmitrieff2011@yandex.ru
Читателей: 126 Опыт: 70.1642 Карма: 3.43434
Я в клубах
• MEMENTO ANIMA • Пользователь клуба
club800 Пользователь клуба
Однажды вечером Модератор клуба
CSS | Design Пользователь клуба
все 102 Мои друзья