Образовательное

Лекция в собачьем институте. Лектор:

— Судя по вашим повёрнутым головам, лекцию нужно повторить...

(Просто анекдот)

 

— А не пойти ли нам на вышку?

— На вышку?

— Да, я как-то случайно подумал, а не пойти ли нам на вышку? Немного подучиться...


Собсна, о том, что я подал документы в институт, я уже недавно упоминал. Поскольку 14 год уже давно прошёл, мои баллы ЕГЭ сгорели в адском пламени, поступаю я со своим СПОшным дипломом по внутренним вступительным испытаниям ВУЗа. Позади уже два экзамена, и, абсолютно неожиданно, по вступительным я демонстрирую самый высокий результат. И знаете что? Я сейчас нахожусь в состоянии какой-то дереализации происходящего.

Откатимся на шесть (охренеть, уже на восемь!!!) лет назад. 14й год, бакс по 30 рублей, Саймон готовится сдавать госэкзамены. Денно и нощно, штудируя ФИПИшные методички, прорешивая многочисленные демки по четырём предметам.

Тогда я набрал 68 по математике. 69 по русскому языку и по 57 по физике и информатике.

В сумме получалось по 194 балла, что на тот момент для «не хватающего звёзд» школоло из провинции было даже неплохо. Ехать за дипломом в Москву или Санкт-Петербург я не планировал, поэтому баллами был вполне доволен и поступил на желаемую тогда специальность в самый топовый (наверное) ВУЗ области. Студенты, набирающие по 250 баллов тогда для меня были чем-то эфемерным, существующим в параллельной реальности всяких юрфаков и медицинских институтов. Как и те, кто учился платно, камон, я из семьи учителей!

Оказавшись одним в большом городе, я пустился во все тяжкие. И нет, я не начал бухать как мразь и спускать бабло на клубы. Я начал работать. Устроился в сервисный центр починять компы и оргтехнику (брррр...), это меня и сгубило. Выматывая свой ресурс с маниакальным рвением, я начал забивать на учёбу. В определённый момент лишившись под боком родителей, каждое утро выпинывающих на учёбу, я стал активно «спать подольше». Полное отсутствие интереса к учёбе тоже не особо способствовало высокой посещаемости и успваемости, поэтому в сентябре следующего года я благополучно выкинут на мороз заботливым деканатом. Заверения старших курсов в том, что с долгами люди до диплома доходят, в моём случае дали сбой и два долга стали законным основанием для помещение меня в списки отчисленных. Итак. Полгода я помариновался в родных пенатах, а потом попытался снова взять рубеж второго семестра. Тогда это было мотивировано лишь тем, что «ну позорно же быть отчисленным», а вовсе не желанием получить знания. И что дальше? Правильно, второй семестр имел тот же итог. Только отчислился я сам. Причём, прямо во время экзамена просто сказал преподу (ещё и декану), что сдавать я не буду и вообще забираю документы. И ушёл в закат. Эмоции одногруппников в этот момент словами не передать.

И вместо следующего экзамена, я пошёл подавать документы в колледж на звукооператора, потому что вот эээто меня интересовало даже очень сильно. 

В 20м году, получив диплом, я начал со всех сторон слышать «давай в ВУЗ теперь, куй, пока горячо!», но решил таки взять тайм-аут. Пожив годик на северах и вернувшись, вдруг решил, что как-то захотелося мне. Вай нот? Не то, чтобы прям засвербило, но желание возникло. Если не поступлю — то не расстроюсь.

Теперь наши дни, сегодня я сдал экзамен по профилю на 90 баллов. Не знаю, почему не на 100, не спрашивай, на комиссию мой ответ, похоже, произвёл впечатление, поскольку даже спрашивать у меня оказалось, вроде как, нечего.

И вот сейчас у меня возникла очень интересная мысль. Мы поступаем по одному конкурсу с ЕГЭшниками, теми самыми детьми, родители которых работают на глицин и тенотен. Детьми, которые ради лишнего балла спускали кучу денег на репетиторов, тряслись и сдавали экзамены с шоколадкой и бутылкой минералки под прицелом нескольких камер, детей, которых шмонали металлодетекторами и под конвоем водили в туалет. 


А тут приходит какой-то 25-летний Саймон и ПО ПРИКОЛУ сдаёт вступительный экзамен по физике с презентацией, которую подготовил вчера вечером...

… на 90 (девяносто)...

… мать его...

… баллов!

Чтобы по ЕГЭ столько набрать, надо несколько задач из С-части решить. 

Я понимаю, конечно, что эти результаты имеют значение только для одного конкретного университета в отличие от результатов ЕГЭ. И это профильный экзамен по дисциплине, которую я буду изучать в универе. И у меня страстно бомбит от тенденции поступать ради диплома, а не ради знаний.

Но тебе не кажется, что детей где-то нае… обманули?

Мне для поступления нужно в идеале набрать 80 по следующему экзамену. Если бы это был ЕГЭ, я бы умыл руки, а сейчас мне кажется, что у меня неплохие шансы. 

Тем не менее, удачи мне что ли...

Всем добра!


Обсудить у себя 17
Комментарии (51)

Проходила такое, было легко сдавать, потому что на момент сдачи ты уже знаешь что и как, состоялся как человек.

Рада за тебя и успехов тебе)

Мне тема попалась, которую я очень хорошо знаю и люблю. Да и вообще, по факту, нам дали в начале лета темы, можно было выбрать любую из списка и готовить до упаду, рассказать, всё, что знаешь, потом на вопросы ответить. Сдавали дистанционно, можно хоть с листочка читать. Я удивлён, что два человека у нас так не смогли сдать математику на проходной...)

Да, чую мне такой формат тоже предстоит скоро)

Ну тогда желаю удачи!

Ну вы, блин, даете!!! Молодец! 

Стараюсь)) Просто, наконец, дозрел до направления, которое мне по душе)

Удачи!

У вас потрясающий потенциал, это чувствуется и читается в буквах. Вполне логично получить признание такового в виде диплома о ВО. А оно всегда имеет значение.

Удачи)

Спасибо!) У меня, на самом деле (по крайней мере, мне так кажется) достаточно узкий круг интересов, но он достаточно глубокий в плане познаний. Хотя, если поступлю, геморрой я себе наживу тот ещё, но посмотрим, что из этого выйдет)

Осознанность в образовании очень помогает и хорошо мотивирует)

Вы уже профессионал. Без развития ни в какой профессии нельзя. 

Перспектива развития тоже неплохо мотивирует)

Конечно) каждый новый шаг это новые возможности. Когда мы это понимаем, меньше сил тратится на пустяки.

Главное, чтоб шаг был в нужном направлении… Хотя, на ошибках тоже учатся)

Именно в этом выборе осознанность и помогает. Пора оставить ошибки с прошлом, опыт же уже получен, и смело шагать в будущее)

Отличный девиз!)

твой пример как раз служит ярким доказательством того, что жизненный опыт и психологическая зрелость в этой жизни важнее, чем автоматическое натаскивание на егэ, словно это первый и последний шанс в жизни. Жаль, что те, кто создал эту систему, в принципе этого не понимают. А сколько детей ошибается в выборе, когда этот самый выбор делается под колоссальным давлением системы и социума в ней.

Недавно как раз рассуждал на тему конкурса аттестатов в колледжах. Когда школьник, имеющий низкую оценку по математике и информатике поступает учиться на программиста, опережая школьника с лучшей оценкой по этим предметам, потому что у него хорошие оценки по трудам,  физкультуре и ОБЖ, например. Причём поступает просто ради «поступить, а то мама сказала, иначе пойду в магнит кассиром». При этом, ребёнок, который интересовался и имел потенциал в сфере, остался за бортом...

Меня зовут в мой колледж преподавателем, но, боюсь, с моими принципами я там надолго не задержусь, не смогу адекватно общаться со студентами, не заинтересованными в профессии...

это вопрос социальной несправедливости, да, или когда профит при поступлении в вуз имеет победитель олимпиад или льготник, как пример. Т.е. сама по себе идея может быть и светлая, а вот организация неск подкачала. Плюс всё то же давление со стороны: мама сказала, учитель и т.д. Не все выпускники в свои 17-18 лет могут иметь точное представление о светлом будущем, профессии и т.д.

попробовать поработать можно)) в принципе если совсем не понравится — всегда можно уйти. В любом случае удачи в учебе, будешь уже дипломированным специалистом 

Спасибо!) Хотя, я уже дипломированный специалист, только СПО) в дипломе так и написано, прям, «присвоена квалификация — специалист звукооператорского мастерства»

звучит солидно)) сейчас я тоже понимаю, что образование — это в первую очередь больше для себя, а не ради корочек. Ибо когда училась ради них, то корочки так и остались корочками *прастити за тавтологию*

Вот в школе именно этого и не хватает)

кстати, да, но это тоже понимаешь уже после… вроде бы всему своё время, но каждый человек настолько индивидуален, что не всегда и не у всех получается уложиться в это расписание.

А так про всё можно сказать, не только про учёбу)

вот просто десять плюсиков в знак согласия)

Молодец, ты уже зашарил в системе) 

Ошибки у детей чаще всего от стресса, а ты уже кремень) 

Да я даже со своей уверенностью малость перенервничал) Зато это оказалось неплохой встряской))

Детям сложнее) 

Бесспорно!) Тут ещё важно заметить, что у меня создалось такое риторическое отношения к процессу, не поступлю — ну и ладно. Я перерос иллюзии того, что от этого как-то зависит моё будущее.) То есть, зависит, конечно, но зависит как и от любого поступка, не более того. Больше вопрос личностного роста)

Да, тоже важный момент, что не экзамен всей жизни)) 

Именно так) Не поступлю — мне же легче, работы много) Тут скорее даже азарт)

Точно, никаких ожиданий)) 

Всё получится!  Я тоже пошла учиться в вуз в 26)  а доча тоже сдавала ЕГЭ в 2014) 

как вспомню- так вздрогну… До сих пор 1сенятбря- Славатехоспади, нам не в школу…

Вот уж точно!)) Сейчас как в том анекдоте: «Люблю с утра выйти на балкон и смотреть, как дети грустно плетутся в школу… Посмотреть и пойти дальше спать, потому что на работу после обеда»

Удачи! Это новый виток, новый опыт и пусть тебе это будет в кайф)

Спасибо! Очень надеюсь))

А я скажу, что не удивлена)). Потому что перед глазами дочь с примерно таким же послужным списком)). Толькотна после 10 класса вообще не захотела в вышку, а пошла в колледж. После него год поработала, потом решила в университет. Описывать долго, но она сдавала экзамены и спецпредметы (у неё творческая специальность, поэтому ещё и рисунок с композицией). И она СОВЕРШЕННО  не готовилась, а сдавала на тех знаниях, что остались после школы. Как итог 74 балла по русскому, 60+ по литературе. Как это возможно — загадка). Но вот уже первый курс позади и у неё последняя сессия полностью на «отлично» и на фоне многих бывших школьников она прям почти гений (шучу, но не сильно)). И на этапе поступления её буквально уговаривали идти к ним на некоторые специальности. Может главное было дозреть?) не знаю как будет дальше, но надеюсь, что мотивация и интерес не пропадут. 

Так что однозначно — удачи! У тебя отличные шансы))

Спасибо!) Мой главный козырь — устойчивый интерес ко специальности. Препод из комиссии сказала, что у СПОшников обычно больше проблем, потому что часть школьной базы успела позабыться и на лекциях случается ступор от элементарных вещей. Надеюсь, это не про меня))

Уверена, что справитесь. И ещё школьникам нос утрёте). Моя хихикает по этому поводу — странно ощущать себя умным ботаником, когда почти всю школьную жизнь, за исключением началки, была троечником))

Поживём — увидим))

Давай мочи, хули уже, раз взялся)

А то ж, это почти самовызов) может, даже, пересечёмся в ваших краях)

Давай давай, я тя сразу нагружу, будешь сводить и звукачить

Да разве ж я против

Осознанный выбор — эт хорошо. Правильно.

Главное — своевременно))

Угу-у — я получала дополнит образ-е — уже не во, но тож  осознанно училась — разница колоссальная.

Разумеется, уже знаешь, зачем и что получаешь)

Держу кулачки. 

На меня иногда находит, пойти поступить в мед. Но пока отпускает… Посмотрим… Может накроет когда окончательно, пойду учиться на 3 вышку… узнаю как мне сдавать экзамены и тд

Ну вот и у меня так же получилось, так и сказал — никуда не пойду, пока сам не захочу)

Ну… Мед будет 3. Я поступала на 3 на психфак, но забросила из-за работы и сил не то хватало. Хотя училась очно-заочно вечерне. Но работа была до с 8 до 8. А учеба с 6, я не успевала. А потом вообще переехала в Екатеринбург.

 

Есть мнение, что комиссия смотрит на перспективных. По крайней мне, со мной именно так было. Я готовилась к экзаменам в промежутке между ними. Просто читая учебники как художественную литературу. Семь лет после школы, мне было почти 24 года, школьные знания уже испарились.

В нашем случае больше похоже просто на профильность предметов, то есть смотрят не столько на общий курс, сколько на отдельно взятые темы..

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Тёплый ламповый звук
Я в клубах
club800 Пользователь клуба
Однажды вечером Модератор клуба
CSS | Design Пользователь клуба
• MEMENTO ANIMA • Пользователь клуба
все 125 Мои друзья