Mirror's edge (Игра за сутки)
Летела Фейт, раскинув руки
Навстречу солнцу и ветрам...
Седьмой этаж… шестой… четвёртый...
ТАДАМ!!!!
Как и обещался, продолжаю цикл пройденных игрушек. Следующая игра вышла в пипецдалёком 2008 году (ненуачо ты хотел, почти 12 лет прошло. Я серьёзно, можешь проверить!) но установил я её где-то полгода назад. Что я могу о ней сказать...
Агорафобия, морская болезнь, паркур… Много паркура...
Предыстория
А началось всё как обычно от большой скуки. Начал я искать во что бы такое сыгрануть, чтоб и экшон и от первого лица и движ и без заморочек, особенно на время. И притянул меня броский принт и интересное описание. В общем, вот ОНО. Поставил я её, начал было играть, и вроде даже зашло, но вот незадача — начал люто проседать FPS (кадры в секунду) и вместо плавной картинки (что особенно важно при такой динамике, как у этой игры) получаем рывки и перелёты, а там ещё место такое, когда тебя в зале спецназ обложил и надо оперативно мотать. В общем, засунул я эту игрушку в долгий диск C:\ и забыл там. А на днях вдруг вспомнил с мыслью, что тогда, наверное, был очень пьян и не могла игра 2008 года так фризить на компе 14-го с моими-то параметрами. Запустил её снова, и нет, блин, не пьян. И качество текстур сбивал и сглаживание и фильтрацию, и нифига. Оказалось, всё пресловутый «ФизикС», который там мне прорисовывал индивидуальные траектории для падения каждого осколка стекла. Отключаем, и на самых высоких настройках игра у меня взлетает как ракета SpaceX.
Сюжет
Город зеркал. Райское место. Белоснежные дома, чистые улицы, камеры в каждой заднице, вооружённные джаггернауты на улицах… Мммм, тоталитаризм… Разумеется, в этом мирке царит мечта Яровой и абсолютно все средства сообщения между людьми, якобы, в целях безопасности абсолютно подконтрольны государству и просматриваются. А, ну да, все, кроме одного.
Есть там интересная вакансия — бегущие. Это по сути те самые средневеково-сказочные гонцы, только с евроинтеграцией. Ребята скачут по крышам и водосточным трубам, передавая ценную информацию. Понятно, что на них ведётся охота похлеще, чем на закладчиков наркоты. Ведь те, кто осмеливается передавать информацию таким экстремальным и небюджетным способом, явно имеют что-то скрывать.
Бегущие обладают непревзайдёнными навыками паркура, техникой рукопашного боя, умеют обращаться с оружием, пиротехникой, легковоспламеняющимися веществами, а также алкогольными напитками в любой таре и крупогабари… так, стоп, я, видимо, переработал, это уже из правил поведения в Арене Локомотива
Действия бегущих координирует человек, который взламывает системы слежения, находит планы помещений и слушает переговоры патрулей.
Играем мы в роли бегущей, девушки по имени Фейт. По сюжету, её сестру крупно подставили, обвинив в убийстве, и нам предстоит её спасать от рук «правосудия».
Управление
Одна из фишек игры в полном отсутствии HUD — всяких цифр и показателей на экране. Если нам скоро помирать, то свет вокруг меркнет, картинка уходит в Ч/Б, на экране появляются красные разводы.
Фейт умеет творить вещи, прямо нереальные для человеческой физиологии. Но это с лихвой компенсируется умением ловко упасть на ровном месте, неумении перешагнуть через ступеньку и любви сорваться нафиг куда-нибудь с 17 этажа. Механика управления довольно простая и включает в себя кроме стандартного WSADа кнопки Q — разворот, E — использовать, F — оптический прицел (внезапно) R — адреналин, на несколько секунд замедляет время. Пробел — прыжок и Shift — пригнуться. Прыжки собираются из всяких замысловатых комбинаций клавиш в определённый момент и последовательность. Например, пробел-Q-пробел-пробел.
Боёвка в игре никакая. Нет, это в принципе так задумано, чтобы тебя все пи… дили. Чтоб не наглел и прятался или убегал. Но боёвка есть, за это уже огромное спасибо, а ещё больше — за умение стрелять. Просто Outlast я эту подставу никогда не прощу, считаю Hide&Seek ужастики худшим жанром игр.
Но больше всего меня выбесило управление оптикой. Особенно с учётом того, что ПКМ — это бросить оружие (оно там одноразовое, перезаряжать не умеем) постоянно выкидывал винтовку, пытаясь выключить прицеливание. Да и двери открывать ударом (ЛКМ) тоже идея неожиданная, иногда нет времени подумать, на что нажимать, чтоб попасть в лифт и давишь на всё подряд.
В игре будет много хруста. Полёты с многоэтажек на оживлённую трассу, будь то по инерции, по тупости, из-за глюков игры, но будут в огромном количестве. Это первое и главное, что запомнится в игре: высота — твой главный враг, остальное — мелочи. Я бы настоятельно прописал эту игру суицидникам со стремлением спрыгнуть с крыши. Полчаса игры и этот человек без страховки ближе метра к окну не подойдёт
Итак, оценки:
Графика — 90 (Квадратненько всё же, особенно для создателей Battlefield)
Сюжет — 90 (Идея классная, но мутновато и предсказуемо)
Управление — 80 (Не люблю играть пальцами в твистер)
Итог: 8,7 компресионных переломов позвоночника из 10
Всем добра!
Даа, игра тех времен, когда мой комп мог мне позволить любую игру..)
Игра тех времён, когда я о ней ещё не знал))
Хотя у меня был тоже достаточно мощный десктоп