Как правильно держать микрофон

Да, с профессией вышла промашка

Я и сам — как та бумажка:

Подтирать чужой усёр

Должен звукорежиссёр

 


Никакой двусмысленности, всё честно. Пост порождённый лёгким баттхёртом, который, возможно, кому-то даже поможет в будущем.

 

 

Было это классе в 8, я уже второй год верно служил звукооператором в школе и проводил все праздники сидя за аппаратурой. И однажды была у нас репетиция. Всё бы ничего, но один 5-классник когда выходил петь песню, буквально присасывался к микрофону и, соответственно, получалась каша. Я рычал на него, организаторы объясняли ему, что не надо, он кивал, но когда выходил репетировать, снова целовался с микрофоном. На генеральной репетиции я не выдержал и после очередного бжхчкчкувания в микрофон я вырубил минусовку и заорал «ДА СОЖРИ!!! СОЖРИ ТЫ ЕГО НАКОНЕЦ!!! Я ПЯТЬ ДНЕЙ УЖЕ ЭТОГО ЖДУ, ДОЖДАТЬСЯ НЕ МОГУ!!!». Добавлю только, что на выступлении мальчишка отлично спел. Упустим, пожалуй, тот факт, что всю песню он на меня опасливо косился, а после этого называл исключительно на Вы и здоровался со мной до самого моего выпуска.

Давайте рассмотрим, что за зверь такой — микрофон. Сейчас я расскажу только про классические динамические кардиоидные микрофоны, в которые, как правило, приходится петь и говорить на сцене и в прочих местах. Выглядят они вот так, если кто не видел:

Нарочно нашёл с выключателем, потому что о нём тоже будет. Что значит «динамический»? Это принцип его работы. Такой же как у динамика, только наоборот — у динамика ток двигает мембрану, а тут движение мембраны вырабатывает ток.

Кардиоидный — это его направленность. Тогда я этого не знал и как-то не понимал, зачем на микрофонах рисуют задницуА эта задница — и есть кардиоида, названная так… за сходство с сердечком (кардио ж).

косо-криво, но понятно, что если мы проведём линию вдоль микрофона и будем держать его так, чтоб рот был на этой линии, то звук будет максимально громким. Чем больше угол отклонения от этой линии, тем тише. Вроде всё)))

Теперь о том, как держать микрофон. Забираюсь в пайнт и начинаю рисовать)

1 позиция. Звук вполне хороший, даже, я бы сказал лучший. Вот только когда микрофон перекрывает весь обзор и закрывает часть лица выступающего, это не очень эстетично. В такой позиции обычно записываются, а не выступают.

2 позиция (нижняя левая) — позиция, вытекающая из первой — ну не видно ничего, вот и опустили микрофон к горлу, а уж что до звука, — то уже звукача проблемы. Кстати, некоторые индивиды, чтоб добавить «драйву» к актёрской игре, либо банально от стеснительности наоборот задирают микрофон к глазам.

3 позиция (верхняя правая) позиция чтеца-первоклассника, или, как мы с другом её называем — «я пришёл к тебе с цветами». Когда прижимают микрофон к груди ибо солидно смотрится, хотя со стороны в моей фантазии именно так держатся две гвоздики на похоронах. У меня всё об этой позиции. Почти. Добавлю, что низко-гортанно-грудной звук, получающийся в результате, никакому восприятию не поддается, а крайним всё равно останется звукач. 

И наконец четвертая позиция — позиция всех позиций! Сферическое держание микрофона в вакууме, хоть в палату мер и весов его. Микрофон смотрит прямо в рот, а дыхание проходит выше, то есть не будет громогласных «б» и «п» и прочей срани! 

Теперь о расстоянии. 

Если вы репетировали, то подобрать его сможете и опытным путем, а так всё зависит от силы голоса и уверенности. Минимальное расстояние можно взять в два пальца, то есть примерно дюйм, а максимальное — 25-30 см, то есть примерно фут. Но я считаю оптимальным 7-10 сантиметров. Не прогадаете. И не целуйтесь же с микрофоном, ведущий только что плевал в него! И не только ведущий! А пока микрофон лежал в пыльной каморке, что за актовым залом, на нём плодились всякие бактерии, от гастрита до фолликулярной ангины! А вы знаете, что наверняка могла делать с микрофоном похотливая жена звукача, пока тот бегал до каморки художника по свету? То-то же. Ну-ну-ну, не надо бояться брать микрофон в руки, насчёт жены я пошутил. А насчёт остального… Ну вы ж моете руки перед едой?  

Теперь о выключателях. Оооо, к ним я пропитан особой любовью! Настолько большой, что где бы я ни работал, я везде туго заклеивал их скотчем! Есть микрофоны, которые опционально не имеют выключателей, да славится их имя во веки веков! А в чём, собственно, дело:

Многие, особенно дети, но нередко и взрослые считают своей священной обязанностью выключить микрофон, отходя от него или передавая его другому. И по закону фильма этот  другой ну ни одной извилиной не думает проверить, а включен ли микрофон. И начинает говорить в него. И через секунду разводит руками и устремляет злой, полный непонимания взгляд на звукорежа. Или хуже — начинает орать в зал, типа «я и без микрофона справлюсь». Тут уже красный от злости звукореж начинает агрессивно жестикулировать, вспоминая свой черный пояс по игре «крокодил», объясняя, что, мол, включи ты, блин, микрофон, придурок, а то без голоса останешься!!! В общем, ребят, запомните золотое правило: если вы на сцене, то выключать микрофон можно только звукачу. Но также помните, что знают это не все, поэтому перед тем, как говорить в микрофон, гляньте, не выключен ли он. Просто. На всякий случай. 

Обратная связь. 

Если микрофон направить на динамик, то шум/звук из динамика пойдёт в микрофон, из микрофона усилится и снова в динамик, из динамика опять в микрофон и так по кругу. В итоге получится замкнутая цепь, которая самовозбудится и раздастзя характерный звук — либо гул, либо писк, либо свист. Одно скажу точно — звук очень неприятный. Поэтому избегайте таких позиций, когда микрофон может оказаться на одной линии с динамиком. Если же вдруг услышали этот характерный звук, отведите микрофон в сторону, а лучше вообще отойдите вместе с ним. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАКРЫВАЙТЕ МИКРОФОН ЛАДОНЬЮ!!! ЭТО МОЖЕТ ТОЛЬКО УСУГУБИТЬ СИТУАЦИЮ!!! Если отойти в сторону не помогло, то это уже косяк звукача, и он скорее всего это признает)

Вроде всё рассказал, теперь я спокоен)))

Если вы запомните эти простые правила, то плюсик в карму от любого нормального звукача получите))) 

Всем добра)))

Обсудить у себя 5
Комментарии (5)

полезненько)) у меня вот где-то микрофон пылится) надо будет начать записи делать как в старые добрые времена)

Даже тааак)))) Ну для записи, как правило, другие микрофоны и правила))) Я вот не так давно тоже купил специальный микрофон для записи и кучу всяких приспособ для него))

Смешно пишешь )Получила позитив на весь день! Спасиб )

Я вижу депрессия оствляет тебя 

Спасибо))) Позитив — это всегда классно)))

Дааа, отступает на всех парах, жизнь налаживается

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Тёплый ламповый звук
SAeMon DamagesounD
SAeMon DamagesounD
сейчас на сайте
21 год (15.11.1996)
тел: 8(920)655-42-15
icq: 637548802
tony.dmitrieff2011@yandex.ru
Читателей: 121 Опыт: 93.0853 Карма: 5.20258
Я в клубах
• MEMENTO ANIMA • Пользователь клуба
club800 Пользователь клуба
Однажды вечером Модератор клуба
CSS | Design Пользователь клуба
все 99 Мои друзья