Категория: Игра за сутки

The Suffering (Игра за сутки)

Пррривет, дрррузья)

После стилл-лайфа уровень крови в играх поприбавился, так что… Хм… А, всё, разобрался) Теперь умею убирать под кат, так что, если вы не боитесь вида крови и прочих изощрённых картинок и готовы познакомиться или вновь окунуться в жанр Survival Horror, то добро пожаловать!

 


 

Эта игрушка определённо 18+ и без значков ясно. Готовы бежать из тюрьмы, превратившейся в преисподнюю вместе с главным героем? Тогда допивайте ксомбиум и побежали!

Предыстория:

К моему глубокому сожалению, эта игра стала для меня одной из первых. Я познакомился с ней, когда мне было ещё восемь лет. Играл в неё не я, а папа, но это ничуть не помешало мне благополучно страдать бессонницей и любоваться ночными кошмарами в течение полутора недель. Мало того, что эта игра полностью предопределила образы моих страхов на ближайшие лет восемь, так ещё и нехило свернула мне психику. Я был буквально помешан на этой игре, когда у меня появился доступ, стал буквально изучать её, каждую деталь в ней, истории и нити сюжетов, легенды и мифы, пасхалки и так далее. В общем, будет много крови, картинок и страшилок.

Сюжет:

Главный герой игры Торк (в локализациях «Крутящий», Кармен зовёт его «Ти») обвинён в жестоком убийстве жены и двоих детей. За такую радость его отправляют в тюрягу «Эббот», что на острове Карнати штата Мериленд. Тюряга эта собрала в себе только самых страшных и опасных выродков поколения, и большую часть из них ждет смертная казнь, остальных же — пожизненное заключение. Однако прибытие персонажа стало роковым для обитателей всего острова. Мало ему его тёмного прошлого, так ещё и прикатили какого-то мужика с таким злом и гневом внутри, что его вместо бомбы сбрасывать можно. Вот и не выдержал угрюмый остров такой наглости — встряхнулся, ошарашив обитателей кутузки, и разом выплеснул на них всё скопившееся за века зло. Понавылезло из землицы сырой всякой твари по паре… легионов… И кинулись они крошить в фарш всё, что более-менее способно двигаться. Не успели сокамернички перемыть все косточки нашему протагонисту, как вдруг, неожиданно, взяли, да поумирали все… Да живописно так… Камера наша открылась и мы можем поглядеть, что от них осталось. Дааа… Печальная картина... 

Пойду-ка сделаю кофе… Кто будет? У меня на всех хватит

Итак, бежим к воротам, к ним с другой стороны подбегает мент и как-то подозрительно сообщает, что всё под контролем и нам надо сидеть в камере даль… Опа… Мент не успел договорить, как его красиво поддели клинком сквозь голову и утащили в вентиляцию. Тут сзади вылетает решётка в одной из камер, там на кушетке лежит какой-то суицидник со внушительного размера заточкой в груди. Подходим к нему и тут Торк вытаскивает заточку у бедняги из груди… О, ЧЁРТ!!! Стряхиваю с рубашки пролитый кофе, ничего, бывает, напугался немного...

Вылетает решётка блока, бежим отсюда, раз мы получили оружие, то, по логике вещей, скоро должна быть драчка…… так и есть, но это уже совсем другая история)

Над разработкой монстров трудился никто иной, как разраб графики «Чужого», поработал он на славу,

хотя малость подпорчены труды его слижком малополигональными NPC.

На картинке мой любимчик (да и разрабов тоже, как видно) — Slayer. Копал я на него картинки и вдруг...

В общем, вот:

Кто играл, тот увидел просто невероятное сходство, особенно, в прыжках, да и во внешнем виде. Что у создания в ролике голова на плечах… А в PS-версии игрушки тоже)))

Вот несколько схем-артов по монстрам, не будем надолго останавливаться на них:

На самом деле монстров там около полутора десятков, познакомитесь с ними, если захотите)

Итак, часы блуждания по мначным тоннелям, тёмным улочкам и паркам навевают мрачную атмосферу, каждый шаг открывает какую-то новую мрачную тайну тюрьмы и всего острова, где каждый камень пропитан бесконечным злом. 

Когда-то давным давно на острове была пуританская деревушка, в которой три маленькие девочки решили погадать. Внезапно. На святки, не иначе. За что сам Дьявол им мозги вправил, да так, что они посжигали заживо полнаселения, обвинив их в колдовстве. Потом, в 40-х, на острове был концлагерь, где тоже много чего напроисходило, там расстреляли трёх солдат, оклеветав их. Потом остров перешёл в ведомство Ю-Эс-Эй и там открыли тюрьму, в которой каждые десять минут кто-то жарился до ароматной корочки на электрическом стуле, кто-то ловил кайфы в газовой камере, а кто-то фигачил в вену звадцать кубов хлорида калия. В «Институте» доктор хрензнаеткакой медицины пытался построить суперлюдишек, как в «Реаниматоре», заменяя им руки на всякие клешни, крюки и клинки (Ремайнд Slayer-ов) Один из зеков упоминал термин «МК-Ультра», вот только не учли они, что это был советский проект)))

Потом институт-хоспис закрыли, а в тюряге законсервировали на роль «реликвий» все виды казней кроме смертельных инъёкций. 

Однако, к моменту катаклизма всё неожиданным образом заработало лучше прежнего.

Постепенно мы понимаем, что все монстры олицетворяют какую-то казнь или историю из жизни острова. Плюс к ним подключаются три призрака, которые повествуют нам, время от времени, о том, что было в тюряге. Иногда они помогают нам, хотя, в конце нам придётся померяться силами с каждым из них.

Хорос (Гораций) — Житель острова. Когда его посадили, он помешался на том, что его жена в опасности без него, поэтому во время их свидания в тюрьме, он изнасиловал её и разрезал на части. За это был казнён на электрическом стуле. Теперь он покровительствует всему электричеству острова («Электрошок») Мечтает, чтобы остров отпустил его, и его душа, наконец, упокоилась. Ведёт светлую сторону героя.

Хёрмес Хайт (Гермес) — Тюремщик, палач газовой камеры, помешанный на казнях и придумывающий всё новые и новые способы лишения жизни в камере. Однажды, за неимением жертвы для очередного эксперимента, испытал камеру на себе. Разумеется, погиб. Покровительствует всему газу города, является, сформировавшись из облака зелёных паров. Ведёт тёмную сторону героя.

Доктор Киллджой — Тот самый доктор из института. Появляется на экранах и стенах, либо в виде голограммы, всегда из лучей кинопроекторов, разбросанных по всей тюрьме. Едкий тип, изучающий героя в процессе игры, чтобы поставить диагноз. Любит постебаться разными испытаниями, так что знайте — если на двери спроецирована решётка, которую герой не может пройти, — это происки Киллджоя. Так же с момента запуска его аппарата, все убитые, но не обезглавленные/расчленённые Slayer-ы будут оживать секунд через 30. 

Плюс, с нами будут связываться разные зеки и тюремщики, которые будут снами союзничать или попытаются убить...

В конце игры, в зависимости от того, как вы будете с ними обращаться, есть три варианта концовки — герой стал белым и пушистым, семью его убили грабители, осудили его зря и теперь амнистия ждёт / герою на всё пофиг, он случайно пристукнул жену в перепалке, а старший сын решил ему отомстить и прикончил младшего братца, а затем прыгнул с окна. Теперь героя ждёт другая тюряга / герой мочил всех. кто движется, и друзей и врагов. Всю семью он прирезал сам. В конце разбивает в щепки спасательную лодку.

Ещё у нашего персонажа есть способность смачно выходить из себя. При этом он превращается в супермонстра, который мочит всё и вся, но ограниченное время.

Однако, оказалось, что этот монстр только кажется нашему персонажу, а на самом деле он просто рвёт врагов голыми руками. Этим объясняется и спокойствие окружающих людей, которые видят не монстра, а тебя реального.

В общем, пусть графа и хромает, но, как в «фаренгейте», игра просто не даёт на этом сконцентрироваться.

Управление:

Управление стандартное экшенное — W-S-A-D плюс куча кнопок по всей клавиатуре, но все под рукой и в нужных местах, только использовать на ALT было непривычно, постоянно жал на Е и Торк делал кувырок вправо (Q — соответственно, влево) С — то самое «бешенство», ALT и Enter — использовать, правая км — кинуть гранату!!! (ох, как я ругался, когда попытался по привычке прицелиться несколько раз и весь обгорел, потому что кинул «молотов» под ноги) к переключению оружия и гранат тоже надо привыкнуть. Ctrl — переключение на вид ОТ ПЕРВОГО И ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА. Про это я забыл упомянуть, это классная фишка, доступная далеко не в каждой игре. F — фонарик, Tab — ксомбиум — всего может таскать с собой девять баночек, это такая энергетико-аптечка. Одна баночка примерно 20% здоровья. 

Оценка:

Сюжет — 100%

Графика — 60%

Управление — 85%

Общая оценка — 82%


Обсудить у себя 5
Комментарии (17)

И тебе привет)

Комментарий был удален

Даа, DeadSpace будет обязательно)))

Комментарий был удален

ПРивет-привет))) Это вот эту статью ты 2 раза не мог дописать?))

Дааа, именно))) Вырубало зверски)))

Но ты потрудился на славу!))

Комментарий был удален

Я так и думала, что не обойдется без шуточки на этот счет)

Комментарий был удален

Не, уж прости, но я на славу не работаю, исключительно на износ пока)

Придётся сломать систему

Спасибо))

Опять же, говорю, что это шедевр того времени, с сейчасошними играми Сафферинг не пободается, но какие были тогда ощущения.

Плевать мы хотели на угловатость!

Это да))) А сейчас, в эпоху глобальных ремейков, может быть и Сафферинга это коснётся)))

Сама идея «хорошо-плохо, выбирай сам» это отлично, мало где было. Но легче соорудить третью завершающую часть, чем трепать за грудкИ старые две

C этим не поспоришь)))

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграма
Тёплый ламповый звук
Я в клубах
club800 Пользователь клуба
Однажды вечером Модератор клуба
CSS | Design Пользователь клуба
• MEMENTO ANIMA • Пользователь клуба
все 125 Мои друзья