Аналог VS Цифра: вековая война предпочтений

Всем приветы

Когда-нибудь да должен был я это написать, иначе я не был бы SAeMon_DS

Сейчас часто встречается негласный спор о том, что лучше — аналоговое или цифровое представление информации. Для начала я расскажу о каждом из них в области звука.

 


 

Аналог.

 

Кассеты, катушки, пластинки, магнитные диски… Вроде всё) Кроме экстрима типа музыкальной шкатулки, где музыку записывают на бумагу. Какой принцип: любой звук — это волна, то есть колебание. Воздуха. С помощью микрофона превращается в колебание электрическое, которое имеет ту же форму. Это колебание механическим или электромагнитным способом записывается на носитель. В той же форме. Оттуда оно считывается магнитофоном или проигрывателем, который превращает это колебание сначала в электрическое, а потом в воздушное. Таким образом у нас менялась природа колебаний, но их форма так и не изменилась. Поэтому никакой кодировки-раскодировки не надо, а звук можно считать в случае с пластинкой даже механически. Поэтому никаких частотных потерь нету. Сейчас нарисую картинку для наглядности:

В общем, на картинке стадии помечены циферками.

  1. Вот эта кривая фигня — что-то типа звуковой волны. Она принимается микрофоном и превращается в электрический сигнал
  2. Этот самый электрический сигнал в форме той же волны поступает в прибор для записи пластинок (На самом деле выглядит он немного не так, но я для понятности нарисовал его, как проигрыватель)
  3. В этом приборе (Зовётся рекордером) вырезается дорожка на пластинке, которая тоже имеет форму волны. Пластинка записывается и прослушивается.
  4. В этой штуке, в которой я пытался изобразить граммофон, колебания с пластинки превращаются в звуковые колебания, которые выходят из раструба.

Вот так.

 

Цифра.

 

Сейчас я расскажу по факту решение задачки из ЕГЭ по информатике) А люди, разбирающиеся в компьютере, меня, надеюсь, поймут и простят, ибо я изъясняться пытаюсь максимально наглядно и понятно)

Так вот. Звуковая волна разбивается на мааааленькие кусочки. Каждая секунда состоит из определённого количества этих кусочков. Их количество называется частотой дискретизации (не совсем оно, но если вдуматься, то так и есть). Каждый из этих кусочков кодируется определённым количеством бит. Это количество называется разрядностью. Произведение частоты дискретизации на разрядность даёт нам битрейт — «вес» в битах одной секунды аудио. Чем он больше, тем качественней запись. умножаем его на длительность записи, получаем её вес. Вот как это выглядит:

То есть наверху волна, внизу двоичный код) Представим, что отрезок на картинке — это одна секунда записи, посчитаем, на сколько кусочков она разбита — 10. Значит частота дискретизации 10Hz. Под каждым кусочком у нас код из 4 цифр — значит разрядность 4 бита. Дааа, это оооочень маааало! Обычно частота дискретизации начинается от 44100Hz, но только представьте, как я буду рисовать 44 тысячи палочекРавно как и разрядность начинается с 8 бит, но влезло только 4, моей задачей было — просто показать.

Цифровой сигнал уже записывается куда-то. Потом раскодируется и снова превращается в звук. С целью уменьшения размера аудио из него удаляют «лишние» частоты, чем, как говорят аудиофилы, «убивают звук». Делают его мёртвым.

Если переписывать аналоговое аудио в цифровое без потери качества, то одна песня с трудом уберётся на dvd диск. Если вообще уберётся.

Преимущества аналога перед цифрой:

Более лёгкая к восприятию запись, аналог слушать намного легче.

Никаких кодировок и преобразований форм сигналов — качество всегда максимальное, невариабельное.

Никаких вирусов.

Устойчивость к перегрузкам сигналов.

Элементарный процесс записи и воспроизведения «Всё на виду».

В случае неисправности ремонт намного проще.

Недостатки:

Громоздкая аппаратура записи/воспроизведения. Большие носители.

Высокий, по сравнению с цифрой, уровень шумов.

Носители чувствительны к условиям хранения.

Сравнительно сложный и пагубный процесс копирования.

 

Преимущества цифры:

Компактность носителей и аппаратуры.

Широкие возможности обработки звука.

Низкий уровень шумов.

Возможность неограниченного копирования.

Недостатки:

Более плоский, скомпрессированный звук.

Огромная чувствительность к перегрузке.

Приходится идти на компромиссы в выборе между качеством и компактностью.

В случае поломки, ремонт сводится к замене процессоров или целых блоков.

Сложные методы кодирования.

 

На этом у меня всё)))

А что выберешь ты? Пластинку или компакт-диск???

Обсудить у себя 7
Комментарии (42)

компакт-диск

А я затрудняюсь ответить на этот вопрос) Слушаю вообще всё) И пластинки и диски и катушки и кассеты и даже mp3

mp3-плеер

Видел недавно Lossless-плееры за 50000$ теперь как-то побаиваюсь о них судить

я просто выбираю компактность, практичность и простоту использования. не надо мотать, как кассеты, карандашом, не страшно поцарапать, как диск и не надо особых условий хранения, как для пластинок. 

я помню, как впервые увидела цифровой осциллограф с выходом в интернет на практике несколько лет назад. я была очень впечатлена)

У флеш-плеера, как, собственно и у всего «флеш» есть один недостаток — ограниченной число циклов записи-стирания, потом чип памяти отмирает

а тут тебе на помощь проходит мода) и желание обновлять девайсы раз в какой-то период не потому что они износились, а потому что есть что-то более приятное глазу и с новым оформлением

Неее, это уже не моё) Если я и беру что-то из техники, то с уверенностью в том, что девайс прослужит мне по крайней мере лет 5, пока не сломается, потом я его отремонтирую и он проработает ещё года 3 безо всякой зависимости от моды))) Кстати, о моде) Популярность пластинок растёт нешуточно!)))

я перекладываю ответственность в выборе техники на друзей, которые в ней шарят. я могу себе позволить немного тупить и не разбираться в параметрах) и у меня техника не живет долго по разным причинам)

насчет пластинок я в курсе, у меня знакомый выставил тут недавно на продажу несколько, я заинтересовалась и полезла цены смотреть. теперь точно уверена, что буду пользоваться только mp3 — на пластинки у меня просто нет денег)

Я обычно всегда в роли таких «друзей»

Даа, пластинки сейчас недешёвое удовольствие...

а мне кажется, что это оч круто — быть эрудированнее окружающих в чем-то) вот простой пример: мы с другом озадачились машиной времени) больше месяца мы обсуждали как она должна работать, по каком принципу и т.д. чуть не подрались) в итоге, поехала к родителям в гости, там встретилась с тем самым одноклассником, и она напрочь разнес обе наших теории) еще и книг Радунской скинул почитать. хорошо быть умным)

Домо аригато!*-* 

Я с подобными задачами просидела весь пробник ЕГЭ

Задачу так и не поняла...

«Музыкальный фрагмент был отцифрован в виде файла без сжатия данных. Передан в пункт А за 30 секунд. Затем музыкальный файл отцифровали повторно, разрешение увеличено (выше? У меня просто стрелочка вверх, ибо писала на скорую руку), часто а дискретизации меньше в 1,5 раза, сжатие даннвх не проводилось. Файл отправили в пункт Б, пропускная способность в 4 раза выше, чем у пункта А. Сколько времени заняло отправление файла в пункт Б?»

Кстати, никто, даже 11 класс это не решили...

нашёл условие задачи, ты пропустила один параметр: разрешение увеличено В 2 РАЗА))

Ну я разрешение назвал разрядностью (и это даже вернее). Смотри, так как разрешение и частота дискретизации — пропорциональные величины, то качество у нас изменится (X/1,5)*2=x*4/3

Просто X у нас ехал 30с по каналу с пропускной способностью 1Y

Теперь мы пропускаем (4/3)x по каналу с пропускной способностью 4Y.

Составляем пропорцию и находим число секунд:

30/?=(4/3x/4y)/(X/Y)

X и Y сокращаются, остаётся, что 30/?=3/1

Делим 30 на 3 и получаем 10 секунд

Вот, вроде так, если не ошибся нигде)))

Ой, точно, пропустила

Спасибо большое)

Попробую потом еще раз разобраться с этим)

Не переживай))) У тебя всё получится

Спасибо)

Есть ещё один способ решить эту задачу, просто подставь произвольные величины, например, прими изначальную частоту дискретизации за 15, а разрешение за 10, значит 15*10 прошли за 30 секунд, находим:

150/30=5 единиц за секунду пропускная способность.

Потом частоту уменишили: 15/1,5=10

А разрешение увеличили: 10*2=20

Общий вес стал 200

Канал тоже больше: 5*4=20

теперь просто 200/20=10 вот и ответ)))

Аригато! *-* 

Нам это еще не скоро объяснят просто… 10 класс в основном на кодирование информации и способы ее записи… Эх

Ну если будут вопросы по части задач из ЕГЭ (Кроме С-части там я сам плохо знаю), пиши, не стесняйся, помогу, чем смогу)))

Урааааааааа!^^

Учитывая то, что я собираюсь сдавать информатику на высший балл, она мне очень нравится и я хочу знать как можно больше, твой покой утерян на веки вечные)

А я не боюсь

Что скажешь об аппаратуре Bang & Olufsen?

Неплохо, но это уже аудтофильская ниша)) Из разряда «Не для простых смертных»)))

Я видел такую.) Что интересно, там нет никаких регуляторов. Типа, вот как звучит — так и должно быть. Максимально приближено к живому звуку.

А на многих усилителях звука, кстати, нет никаких регуляторов) Максимум — громкость есть)

Мда… мне такие не встречались.) Стоят, наверное, как пролёт чугунного моста.

Прибой, например)

Интересно бы его характеристики посмотреть.

Номинальная выходная мощность каждого канала 
при сопротивлении АС 4/8 Ом, не менее 50  Вт. Минимальная э.д.с. на входе 0,6 ± 0,15 В. 
. Максимальная выходная мощность, при сопротивлении акустических систем 4 
и 8 Ом, не менее 60+30 Вт. Эффективный диапазон частот, ограниченный усилени 
ем — 20...20000 Гц. Общие гармонические искажения в нормальных рабочих условиях 1 %. Об 
щие искажения интермодуляции при нормальных условиях — 2 %.  Переходное затухание меж 
ду стереоканалами, в номинальных условиях в диапазоне частот 250...10000 Гц, не менее 40 
дБ. Отношение сигнал/взвешенный шум в номинальных условиях для линейного входа 86 дБ 
. Входное сопротивление 33 кОм. Напряжение питания — сеть переменного тока 220 В, 
50 Гц. Потребляемая мощность 250 ±30 Вт

То есть, даже не от 18. Или это всё-же высший класс?

А сопротивление АС в 4 и 8 Ом, как это узнать и на что скажется? Ну, типа к автомагнитоле или компу, напрямую навесить АС-90. Чё будет?)))

а от 18 для «портальных» усилителей совсем не обязательно, это берут на себя НЧ динамики. К тому же диапазон — вещь не совсем простая, поэтому можно сказать, что он и 15 выдаст. Мякотка ещё в том, что он ламповый. Ну и подпись Hi-Fi говорит если не о высшем, то о первом классе точно.

Сколько Ом в колонках обычно пишут на них, АС-90, это, как я понял, Radiotechnica-S-90? они 4 Ом, если память не изменяет. Я рассуждаю так: чем больше сопротивление, тем выше чувствительность и тем большую мощность нужно приложить усилителю. Но и звук, соответственно, будет лучше.

А у меня ЛОМО был, тоже кроме регулятора громкости ничего не было)

 У меня проигрыватель накрылся. Хотел в Треке купить — да продали, а Трек отдали Сбербанку.

А что именно с проигрывателем случилось?

 Замедленная прокрутка.

А называется как?

  «Концертный-304»

Был такой… и симптомы такие были. Вылечилось заменой смазки.

Ещё такое может быть из-за выхода из строя конденсатора, который к двигателю припаян

  Может быть. Только смазку надо искать.

Двигатель смазывается машинным или силиконовым маслом, подшипник ролика и диска смазывается Циатим-201 или подобными (вазелин, солидол...)

 Ага, понял. Можно попробовать.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Тёплый ламповый звук
SAeMon DamagesounD
SAeMon DamagesounD
сейчас на сайте
20 лет (15.11.1996)
тел: 8(920)655-42-15
icq: 637548802
tony.dmitrieff2011@yandex.ru
Читателей: 121 Опыт: 346.887 Карма: 12.0772
Я в клубах
• MEMENTO ANIMA • Пользователь клуба
club800 Пользователь клуба
Однажды вечером Модератор клуба
CSS | Design Пользователь клуба
все 99 Мои друзья